Фотостудия оборудование необходимое для работы фотографа

Покажу вам фотографии фотооборудования, которое есть в моей фотостудии

Но сначала, друзья позвольте мне рассказать вам небольшое предисловие, так вам будет понятнее о чём я пишу)

Проработав фотографом много лет, за это время, у меня накопилось много всякой фототехники и всякой фото всячины, которая живёт со мной по сей день, помогает работать, приносит пользу.

 

В 2023 году, исполняется 25 лет моей профессиональной деятельности.

А началось всё в далёком 1998 году.

По образованию я экономист, но работу я не мог найти, меня просто никуда не брали, и чтобы не остаться совсем без работы, я взял в руки свою плёночную мыльницу, зарядил в неё фотоплёнку, и пошёл по рынкам г.Красноярска искать сам себе работу.

Искал, кого можно сфотографировать, находил, фотографировал, приносил фотографии, отдавал их людям, таким образом зарабатывал на жизнь.

Первые 2 месяца плодотворной работы фотографом принесли мне мой первый успех, пусть даже фотографировал я обычной мыльницей, зато фотографии до сих пор у многих людей лежат в фотоальбоме. А когда они меня сейчас встречают, говорят спасибо Юра, что сохранил память.

Со многими людьми я тогда познакомился, влился в профессию, и утонул в ней с ног до головы, понял, это моё, я умею фотографировать, буду работать фотографом, так я получил небольшой опыт в работе с разными, незнакомыми мне людьми. Тогда не было такой фотографии как сейчас, и телефонов не было, люди фотографировались просто на память, и не по 50 раз, а хватало одной фотографии.

Фотографии в плёночные времена были естественными, живыми, натуральными, люди не были такими требовательными как сейчас, ни о каком фотошопе не было даже речи, вернее он был наверно уже в простом варианте, но я тогда в нем не работал. И это было здорово, отфотографировал плёнку. пошёл проявил, напечатал фотографии, всё, готово, никакой рутины за компьютером, и самого компьютера даже не было, красота одним словом, да и только).

Потом так получилось, что мыльницу мою украли, и я остался без фотоаппарата, а значит и без работы.

Тогда я поехал в гости в деревню к родителям, там взял свой старенький Зенит-ЕТ, на нем стоял объектив Гелиос 44 м-4, привёз его в город и начал им снимать. Этот Зенит мне мама купила в г.Фрунзе, ещё в 1987 году, тогда мне было 12 лет, и я очень любил фотографировать.

Через некоторое время, я понял, что объективом с фокусным расстоянием 58 мм, не везде и не всё можно снимать, не везде он удобен, задумался, а бывают ли объективы, которые с близкого расстояния, могут много захватить в кадр.

В то время, а улице Диктатуры Пролетариата, в магазине "Старый Замок"  я нашёл комиссионный магазин с фототехникой, Там работал продавец Евгений (Возможно я имя подзабыл, но мне помнится так), я ему задал свой вопрос, и он мне предложил широкоугольный объектив, как раз который нужен для моего Зенита. Объектив назывался МИР-10 А.  

Магазин находился в цокольном этаже, и там было не так много места, помню я тут же накрутил Мир на Зенит, и увидел в видоискатель весь магазин, мне понравилась такая идея, я за 300 рублей тут же купил данный экземпляр. О том, что объектив даёт большие искажения, у него фокусное расстояние 28 мм, а для полного плёночного кадра это малое фокусное расстояние, а угол обзора слишком большой, я тогда ещё не понимал этого. Затем, снимая этим объективом, я заметил, что люди получаются как головастики, ножки у них короткие, а головы большие и непропорциональные, особенно это было заметно, если камеру держать выше, и не параллельно человеку, а под углом. Тогда я быстро изменил свою стратегию съёмки, стал приседать, плоскость камеры держал параллельно человеку, и отходил чуть дальше, тогда тот, кого я фотографировал получался почти нормально. Да почти, я все равно видел и чувствовал. что картинка немного искажена, и мне это не нравилось.

 Мир 10 А до сих пор целый и невредимый, хранится в моей коллекции, только хобот с резьбой у него помят. Так получилось, что уронил я однажды объектив Мир, да ещё вместе с Зенитом, это случилось, когда я пришёл фотографировать в одно летнее кафе, а фотоаппарат после замены плёнки, забыл прикрутить к кофру, кофр на ремне висел у меня на шее, и перевернулся на ремне вниз, и фотоаппарат грохнулся, как раз объективом по бетону. Помню хобот загнулся сильно. и я его руками выпрямлял, но до конца выровнять не получилось, побоялся, что лопнет оправа, вот так вмятина и осталась на память. На фотоаппарате, в горячем башмаке стояла вспышка Unomat B24, после падения? ножка у вспышки отломилась,  я её после супермоментом приклею, потом где-то опять отломлю, так я тогда клеил вспышку несколько раз. Она кстати тоже ещё целая, лежит на полке).

А тогда мне пришлось задуматься, почему идёт сильное искажение, в чем же дело, что не так, почему люди искажаются, а дело оказалось именно в фокусном расстоянии 28 мм.

(сейчас. кто снимает на телефон, получает фотографии с огромными искажениями, но совсем не обращает на это внимание, считает. что у него дорогой телефон. и все тут, значит фотографии хорошие).

Я понял, что нужно искать другой объектив, который не будет сильно искажать, но по прежнему у него должен быть широкий, но умеренный угол обзора.

На этот раз я пришёл в фото магазин "Жарок", он находился на Красноярском рабочем, между остановкой Затон и Цирком, и там купил объектив "Мир 1В". С новым, вернее в магазине он был не новый. комиссионный, а в моём арсенале новый, мои дела пошли лучше, люди у меня получались уже более стройные, ведь у этого объектива фокусное расстояние было 35 мм, соответственно искажений он выдавал меньше. 

С новым объективом пришли новые трудности, при закрытой диафрагме он был тёмным, сфокусироваться было невозможно, при открытой более светлым, но на резкость в быстрых условиях наводиться было сложно. На резкость я им привык наводится по шкале ГРИП, диафрагмирую на значение 8 или 11, ставлю шкалу расстояний примерно на 2.5 - 3  метра, и все люди тогда получались резкие.  Но в итоге мне и его стало мало.

 Сейчас Мир 1В тоже лежит без действия.

И вот так с фотоаппаратурой пошло, поехало, мне, как фотографу всегда чего-то не хватало, что-то работало плохо, а денег на крутую фотоаппаратуру тогда особо не было, а когда были, я как -то о новом фотоаппарате и не думал

Да съёмка на сам Зенит тоже уже не всегда впечатляла, он ярким днём просвечивался со стороны призмы, и иногда на фото могли попасть солнечные зайцы, и блики от шестерёнок. Когда я смотрел в видоискатель, если солнце светило на камеру сверху под углом я эти блики конечно замечал, и принимал меры, приходилось сверху прикрывать фотоаппарат кепкой, или брал в левую руку кусок картона, и им прикрывал, создавалась тень, и все солнечные засветки пропадали.

Но это иногда могло испортить хорошую фотографию, а на всю канитель ещё уходило дополнительное время. в общем Зенита мне стало мало.

Тут как раз подвернулся Киев 19, с Зум объективом Sigma 28-135, и я помню купил его в 1999 году аж за 5 тысяч рублей, это были хорошие деньги, но мне надо было развиваться и я потратился.

Эффект был после перехода с Зенита на Киев наверно как пересесть с Москвича на Жигули, эйфория длилась не долго, там начались новые трудности, появились те же блики , но уже от зеркала, и мне пришлось сдавать фотоаппарат в ремонт фотоаппаратуры, он тогда находился на ул.Перенсона, напротив Дома Офицеров. Так я познакомился с мастером по ремонту фотоаппаратов Александром Чернышёвым, к нему я постоянно потом что-то носил ремонтировать.

Помню он тогда в фотоаппарате Киев приклеил на зеркало, только с обратной стороны, материал, кусочек из чёрного бархата, и ещё один в шахте, сбоку ещё на стенку, это между объективом и затвором. Блики пропали. И так я Киевом 19 фотографировал до самого 2003 года.

Потом у меня появился плёночный Сanon 1000 F, и я им работал 3 года.

А в то время, начиная примерно с 2003 года уже появились цифровые фотоаппараты, так вот я ещё 3 года сопротивлялся, не хотел бросать фотографировать на плёнку. В 2004 году купил Fuji 7000, денег отдал уже 17000р, но эта камера пролежала у меня почти год в коробке, только в 2005 я начал фотографировать этим цифровым фотоаппаратом.

За 7 лет работы я отснял около 2000-2100 фотоплёнок, каждая по 36 кадров.

А скупка разного необходимого фотооборудования будет продолжаться ещё долго, постоянно что-то нужно, чего-то не хватает. Мы фотографы такие, нам всегда хочется что-то попробовать, поэкспериментировать, хотя я думаю по идее можно было обойтись без всего, но как получилось, так получилось. Ни о чём не жалею, так я научился работать фотографом, делать фотографии, дарить людям радость.

Вот такая была моя фото история.

Пока писал, всю молодость вспомнил, интересно, многое даже помнится в деталях.

Данная статья скорее всего будет интересна настоящим фотолюбителям.

Тем, кто не занимается фотографией, возможно всё что здесь написано будет не интересно, смотрите сами, если есть время и интересно, почитайте).

 

 Итак, так как статья называется

"Фотостудия оборудование необходимое для работы фотографа"

начинаю данный список, и постепенно его заполню.

 

Моё Фотооборудование и фотопринадлежности:

Студийный свет

фоны разного цвета

фотоаппараты цифровые

Фотоаппараты плёночные

Стойки разной высоты

Есть даже журавль - ну как вам интересно? Тогда идём дальше).

Фотоштативы

фото струбцины

фотовспышки

фото сумки

Объективы разные

Фотоувеличители

Красные фонари -нужны для печати фотографий в тёмной комнате.

Ванночки для печати фотографий, мокрый процесс, в таких раньше все печатали весь 20 век, сейчас печатают только те фотографы, кому интересно.

Реле времени

Глянцеватель

Фотобачки

Фото резаки, наши СССР, все до сих пор работают.

 

Вот сколько фото добра накопилось.

Не всем приходится постоянно пользоваться, но всё что есть оно нужно.

Сегодня может понадобиться один инструмент, завтра другой, послезавтра третий, или все сразу. Я как фотограф никогда не знаю, что буду использовать и применять, пока не начну свою работу.

Вот тогда -то и приходит понимание, что нужно, и чем сегодня работать.

Конечно на самом деле, фотографу нужен один фотоаппарат, желание работать, время, силы и вдохновение, без остального фотооборудования можно обойтись, просто тогда работа будет менее комфортной и удобной.

Существует такое высказывание, что фотографирует не фотоаппарат, пусть он даже будет самым крутым, а фотографирует фотограф, он свой взгляд, своё желание, своё мировоззрение переносит на фотоплёнку, чтобы получить достойную фотографию.

У каждого фотографа есть умение видеть, умение в нужный момент нажать на кнопочку, при этом не забыв сделать правильные настройки, только так рождается хорошая фотография.

 

Сейчас фотографов очень много, их больше, чем было за всё прошлое время, у каждого фотографа своя философия, свой авторский взгляд, свой ход мысли, своё видение. У кого что в душе, тот то и снимает, если что-то не нравится, то наверняка фотограф это фотографировать не будет, это просто не его, и ему это не нужно.

Вот примерно так рождается и делается фотография, сначала картинка созревает у фотографа в голове, потом он создаёт фотографию.

Вот мы и подошли к мысли, что без фотографа, без его умения, всё это фотооборудование превращается в большую кучу металлолома и бесполезных вещей, которые сами по себе ничего делать не будут и не могут, хотя и стоят больших денег.

Данную статью только начал писать, и думаю я её заполнять буду наверно очень долго, все фотопринадлежности нужно сфотографировать, снять на видео, рассказать о том, как они работают.

Ну в общем буду писать потихоньку, по мере появления свободного времени.

 

 

Copyright MAXXmarketing GmbH
JoomShopping Download & Support